среда, 2 июля 2014 г.

Хлебный суп со взбитыми сливками (ну не совсем суп)

   В инстаграм я как то засветила латвийский йогурт с черным хлебом и медом. 
В ходе переписки, Люба мне сказала, что есть интересное народное блюдо, латвийской кухни с черным хлебом! 
Очень стало интересно и она сбросила мне рецептик!
Вот:

" Хлебный суп со взбитыми сливками (майзес зупа ар путукрэюму - лат.яз.).

Нам потребуется:
450-500 гр. настоящего ржаного хлеба. 
200 мл. сливок 35%.
5 ст. ложек сахара.
1 стакан клюквы. 
Сухофрукты:
Изюм — 100 гр.
Курага — 150 гр.
Чернослив — 150 гр.
Вода (кипяток) — примерно 1 литр. 
Корица — половина чайной ложки.

Хлеб нарезаем кубиками.
Выкладываем на противень и помещаем в духовку на 10-12 мин. при 180 градусах. 
Клюкву, пропускаем через мясорубку, добавляем 5 столовых ложек сахара — перемешиваем. Оставляем пока в сторону. 
Подсушенный хлеб из духовки прямиком попадает в миску где заливается кипятком (примерно 750 мл.). "Водные процедуры" он будет принимать в течении 30 минут. Принимаемся за сухофрукты.
Предварительно помыв в тёплой воде, крупных представителей семейства сухофруктов, разрезаем пополам. Изюм остался невредим благодаря своей малогабаритности.
Дальше все сухофрукты помещаем в кастрюлю, наливаем 250 мл воды и ставим на плиту. Доводим до кипения и варим 2-3 минуты. После чего оставляем на плите на минут 5, закрыв крышку.
Вооружаемся блендером и размельчаем размокший хлеб до консистенции пюре.  Воды пока не добавляем, так как скоро присоединяться клюква и сухофрукты, которые с собой принесут дополнительную жидкость.
В полученную массу добавляем пол чайной ложки корицы и тщательно перемешиваем. 
Оставляем остывать до комнатной температуры. Потом перемещаем ёмкость в холодильник. За сливки принимаемся непосредственно перед подачей блюда на стол.
В сливки добавляем 1 чайную ложку ванильного сахара и 1 чайную ложку обычного сахара. Взбиваем.
Достаём из холодильника остывший десерт, раскладываем по креманкам, сверху украшаем взбитыми сливками. "

Рецепт скопировала без изменений (убрала только примечания автора). 

Как то, совсем плохо, представляю я этот супчик на вкус. 
По отдельности все вкусное. Но вот все вместе да еще и с размочеными сухариками... ой не знаю...

Но все таки решила попробовать. В процессе готовки, подумала, что нужно было взять все ингредиенты ровно пополам! Мало ли чего...
Надо сначала проверить, будем ли мы это кушать! Но было уже поздно!

Как то так я это все готовила:
Вот все что я использовала
Клюковка
Сухофруктики 
Перемешиваем...
Во! Почти готово!
А это уже готово!
Я:
Когда я уже все это перемешать в кастрюле, подумала, хорошо что муж не видит. Точно бы не ел. Когда разложила по стаканчикам, вполне себе все прилично выглядит :) очень вкусно пахнет. Потом хотела облизать ложку, но удержалась. Вот когда все приготовится, тогда и буду пробовать! 

Первую ложку долго рассматривала (типа я не знаю что я туда положила). Попробовала... Вкусно! Питательно! После одного маленького стаканчика, кажется что съела килограмм! Очень питательно! 
И думаю полезно. Хотя и очень калорийно. 
Конечно этот десертный супчик не на каждый день. Но думаю готовить я его буду периодически!!!

А вот еще сейчас я съела порцию и подумала: «В следующий раз нужно добавить орешки» :)

Муж:
Можно кушать. Вполне съедобно!
(а с шоколадкой было бы еще вкуснее) :)

11 комментариев:

  1. Мммм кулинарка, готовый вариант аппетитно смориться, а когда сначала читаешь, думаешь, что ж это такое в итоге получиться)) я сама любительница странных блюд и многоие получались очень даже вкусными))

    ОтветитьУдалить
  2. Я рада, что понравилось! Десерт действительно выглядит не особо презентабельно по началу, но очень вкусный.
    Надо будет и самой как-нибудь его приготовить.
    С орехами тоже было бы интересно и с шоколадом :)

    ОтветитьУдалить
  3. Выглядит в кастрюле вааапще неаппетитно)))) не знаю осмелюсь ли я такое приготовить)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана Золотухина3 июля 2014 г. в 03:02

    ничего себе супчик!! очень необычный рецепт, но я такие люблю)) Таня, спасибо, что поделилась))

    ОтветитьУдалить
  5. Вот вот, я вообще в процессе готовки до последнего не верила что это съедобно :)
    а оказалось очень даже!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Да надо попробовать с орешками))
    Думаю супер питательных завтрак получился! Вот с утра он у нас хорошо и идет.
    Точнее шел - уже все съели))

    ОтветитьУдалить
  7. Попробуй! Возьми для начала например порции пополам, или вообще раза в 4 меньше))
    понравится скушаете, нет... можно как начинку п ирог))

    ОтветитьУдалить
  8. Ага))) очень вкусно!!!!
    Муторно немного но вкусно)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо надо Любе сказать)))
    Если приготовишь, поделись впечатлениями!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Интересный рецепт...но у меня суп и сладкое вообще в голове не складываются.....с детства не люблю все эти кисели с рисом и лапшу с сахаром

    ОтветитьУдалить
  11. Ненене!!! Суп для него это не совсем правильное название (но так его назвали) это просто десерт. Вкусный! Точно на выходных приготовлю ))

    ОтветитьУдалить